КАПЛЯ святого есть в каждом. Если не верите в эту истину, загляните в свой кошелек и внимательно рассмотрите лежащие там купюры. На них есть рисунки, который имеют глубокий мистический смысл. Это целая система религиозных символов, которая призвана обеспечить небесное покровительство России. Неофициально серию банкнот образца 1997 года на Гознаке называют «от Москвы до самых до окраин». Задумана она была еще в ельцинские времена. Парадоксально, но первым идею печатать на деньгах архитектурные памятники городов России высказал в телевизионном интервью самый известный фальшивомонетчик страны Виктор Баранов. Хотя вряд ли художники Гознака прислушались именно к его мнению. В то время Центробанк уже вовсю работал над созданием новых банкнот. Прежние, которые были выпущены после развала СССР, были временным вариантом. Банкиры называли их «фантиками». Дизайн новых денег разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков. Он мечтал поместить на деньгах портреты выдающихся соотечественников — так, как делают во многих странах. Но Центробанк предложил иную идеологию. Художникам приказали нарисовать на деньгах не просто архитектурные памятники. Был назван перечень мест, которые считаются святынями православия. На первый взгляд, такой выбор казался странным - ведь у нас церковь отделена от государства. К тому же в России живут не только православные христиане, но и представители иных конфессий. Однако все сомнения были отметены. Художникам Гознака прозрачно намекнули, что рисовать надо то, что велено «сверху». Когда Крылков захотел изобразить на обороте одной из купюр ярославский театр драмы, его одернули - только церковь! И указали конкретный собор. Приехав в Ярославль, художники нашли его в таком запустении, что пришлось делать эскиз с дореволюционных фотографий. Святыни В итоге получилось, что почти каждая купюра несет изображение христианских святынь. На бумажной пятерке (сейчас она почти исчезла из оборота) - Софийский собор в Великом Новгороде. На десятке - часовня Параскевы Пятницы в Красноярске. На пятидесятирублевой банкноте - Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. На пятисотке - Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. На тысячной банкноте - церковь Иоанна Предтечи в Ярославле. Единственное исключение - сторублевый билет. Его придумали и утвердили еще до появления религиозной концепции денег. Но изображение Большого театра в Москве вряд ли можно считать абсолютно светским - ведь на купюре изображен древнегреческий покровитель искусств бог Аполлон. Причем в весьма натуральном виде. Ревнителям нравственности, разглядевшим на банкноте мужские гениталии, художник Крылков ответил, что Аполлон штанов не носил. Есть еще одна закономерность, которая легко прослеживается в идеологии банкнот. На модифицированных в 2004 году билетах изображены только те города, которые в Великую Отечественную не были захвачены врагом. Пятерку с оккупированным в войну Новгородом обновлять не стали. Церковь В Московской патриархии подтвердили, что Русская православная церковь принимала участие в выборе символики для российских денег. - Нас попросили составить список наиболее почитаемых христианских святынь, - рассказал начальник канцелярии патриарха Алексия II протоиерей Владимир Диваков. — Мы сделали это и отправили свои предложения в Центробанк, они были учтены. Религиозная символика на деньгах имеет глубокий сакральный смысл. Это обращение к нашим небесным заступникам. Когда верующие люди видят, что на них изображено, в сердце приходит радость, а на ум - молитва... Кстати, на находящихся в обращении одно-, десяти - и пятидесятикопеечных монетах отчеканено изображение Георгия Победоносца. Поэтому, увидев брошенную на землю мелочь, не топчите ее ногами — ведь на них выбит святой. Наука Ученые утверждают, что использовать мистические символы на деньгах стали с глубокой древности. - На монетах часто изображали магические знаки, - говорит кандидат исторических наук Александр Баранов, самый известный в России специалист по бонистике. - С появлением бумажных купюр эта традиция не утратилась. На банкноте США достоинством в один доллар были отпечатаны масонские знаки. Историк Михаил Калюжный, специализирующийся на магических символах, разглядел их на многих советских деньгах: - На серебряном рубле 1921 года выбита пентаграмма талисмана Марса. Считается, что такой рисунок приносит силу. А проект бумажного рубля 1947 года очень напоминает известную египтологам плиту фараона Нармера. Сходство не случайно - это буквально орнаментальная цитата с этого памятника, призванного обеспечить благоденствие властителю Египта. Магические изображения на деньгах можно считать системными талисманами. Их намеренно создают руководители очень крупных сообществ - таких, как государства, политические партии, религиозные конфессии. Системный талисман, с точки зрения магии, представляет собой огромную энергетическую сеть, направленную на достижении конкретной цели. Главное требование к каждому элементу системы - все они должны быть абсолютно одинаковы. Монеты и денежные купюры идеально подходят для создания системных талисманов. Поэтому скрытая от непосвященных функция денег - служить системным талисманом для укрепления власти и благосостояния государства. По мнению ученых, символика нынешних российских денег благоприятна для страны и ее граждан. - В узоре на пятисотрублевой банкноте очень легко угадывается сходство с иконой «Неопалимая Купина», - говорит Михаил Калюжный. - В иконографии этот символ означает Бога. |