П`ятниця, 03.05.2024, 12:57
Меню сайту
Block title
Форма входу
Категорії розділу
Історія села Куп'янського повіту
Історичні факти Куп'янська
Куп'янськ під час ВВВ 1941-45р.р.
Біографія
Новини Куп'янського району
Історія Святинь Куп'янського повіту
Категорія:Нагороди
Історія
код логотипа
Пошук
код счётчика
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 40
Міні-чат
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Історичні факти Куп'янська

Станция Купянск-Сортировочный
Купянск-Сортировочный - одна из наибольших сортировочных станций в Украине. Она находится на линии Купянск-Узловой - Валуйки и начинается практически сразу же за горловиной станции Купянск-Узловой. Станционные пути протянулись от ст. Купянск-Узловой до ст. Заосколье.
Станция построена в 1901 году, когда когда вошел в строй участок Купянск-Узл. - Волчанск - Белгород. Перврначально она носила название Купянск-Екатерининский, поскольку была обменным пунктом между Екатерининской и Юго-Восточной железными дорогами. На станции построено паровозное депо на два паровоза. Как обменный пункт между двумя дорогами станция развивалась с 1902 по 1914 гг. В то время каждая железная дорога имела свой собственный парк вагонов, и на стыковых станциях производился их равночисленный обмен.
Там, где сейчас раскинулись цеха вагонного депо, сортировочная горка, подгорочный парк, локомотивное депо и парк восточного прибытия, был сосновый бор с озерами и торфяными топями. Здесь железнодорожники и рабочие города Купянска проводили маевки.
За время Гражданской войны станционный комплекс был разрушен. В 1927 г. началась прокладка новых станционных путей, год спустя началось строительство нового вагонного депо, которое вступило в строй в 1930 г. В том же 1930-м началось строительство сортировочной механизированной платфомы (рампы), окончено в 1931 г. 1932 г. - развернулось строительство ручной, а затем и механизированной сортировочной горки. Одновременно был построен подгорочный сортировочный парк, а также парк восточного отправления с постом Оливино и ответвлением на станцию Купянск-Город (Купянск-Южный). Строительство закончилось в 1934 году. В 1935 г. вступила в строй механизированная сортировочная горка (первая в СССР крупная механизированная горка сооружена в 1934 г. на ст. Красный Лиман).
Далеко шла трудовая слава о единственной на Донецкой железной дороге женской бригаде слесарей по ремонту вагонов в депо Купянск-Сорт., возглавляемой Макухиной Неонилой Петровной.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Купянский узел подвергался бомбардировкам авиацией противника. На станции Купянск-Сорт. разрушено 40 путей из 41. Было 7 паровозов на маневровой работе, 24 января 1942 года осталось 3, а 25 января - один с машинистом Невольничнеко Ф. Ф. В 1943 году Купянский узел был освобожден от врага.
После войны с годами работа железных дорог налаживается. По итогам производственного соревнования за февраль 1946 года станции Купянск-Сорт. присуждено переходящее Красное Знамя МПС. На станции разработан и стал основой работы станции метод диспетчерского формирования поездов с горки, развивая и совершенствуя почин составителя поездов станции Дебальцево-Сорт. К. С. Краснова.
В 1952 г. на станции построено новое локомотивное депо для обслуживания и ремонта паровозов ФД. В 1955 г. депо ст. Купянск-Узл. упразднено и все купянские локомотивы получили приписку ТЧ-Купянск-Сорт. В 1958 г. сооружается обводной путь от железнодорожного моста через р. Оскол у поста 134 км до парка прибытия ст. Купянск-Сорт, минуя Купянск-Узл.
В 1967 г. станция, как и весь участок Валуйки - Купянск-Узл., была электрифицирована переменным током 25 кВ 50 ГНц. В пассажирском и грузовом движении использовались электровозы ВЛ60, ВЛ80, ЧС4, ВЛ82, а затем и ВЛ82м.
В декабре 1975 г. начальником Купянского отделения ЮЖД стал В. Ф. Бавыка. При нем станция Купянск-Сортировочный оснащается новой техникой, автоблокировкой, централизацией стрелок и сигналов, горочной автоматической централизацией (1976-1989), прпоизводится установка третьих тормозных позиций на четной и нечетной горках. Расширяется парк восточного приема, ставший узким местом в работе станции: в 1978-1979 гг. построены 3 дополнительные пути этого парка.
В 1980 г. на станции вводится в действие ЭВМ ЕС-1010 на четной системе, в 1984 - на нечетной. В 1985 г. вендряется первая очередь автоматической системы управления сортировочной станцией (АСУСС), а в 1988 г. - вторая.
В 1990 г. Купянский узел ежесуточно отправлял 80 грузовых поездов на Валуйки, 40 на Харьков, 30 на Красный Лиман, 12 на Белгород, 24 на Попасную и столько же принимал обратно. Через узел каждый день проходило 16 пассажирских и 19 пригородных поездов.
После распада СССР в стране наступил экономический кризис, затронувший и железные дороги. Но с 1999 года экономическое положение железнодорожного транспорта на украине улучшается. Растут объемы перевозок и другие показатели работы железных дорог. За первое полугодие 2002 г. коллектив ст. Купянск-Сорт. под руководством начальника станции Бойко В. А. завоевал первое место в отраслевом соревновании УЗ (Украинских железных дорог), добившись самых лучших показателей среди 52 сортировочных станций Украины. Объем перевозок по сранению с 2001 годом возрос на 20%, улучшены остальные показатели в работе.
Категорія: Історичні факти Куп'янська | Додав: Kupez (23.05.2012)
Переглядів: 2506 | Теги: жд, Поезд | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]