Станция Ковшаровка до 1985 года была безымянной и больше известна купянским ветеранам-железнодорожникам как «Разъезд 4-й км». А свое нынешнее название получила от близлежащего населенного пункта, расположенного в черте города Купянск Харьковской области. Как свидетельствуют археологические находки, территория, на которой расположена Ковшаровка, была заселена с древних времен. Рядом с поселком были обнаружены следы поселения эпохи неолита. Сам же поселок Ковшаровка основан в 1966 году в связи со строительством Купянского литейного завода (КЛЗ) после объединения сел Притулово, Заборовка и Ковшаровка. В 1970 году ему присвоили статус поселка городского типа. Численность населения в тот период составляла 12 тыс. человек. Кроме КЛЗ здесь стали открываться и другие предприятия: завод железобетонных конструкций, автобаза №10, два строительно-монтажных управления, управление механизированных работ. Развивалась и социальная инфраструктура – были построены стадион, больница, Дворец культуры. Находившаяся рядом железнодорожная станция «Разъезд 4-й км» для движения поездов была открыта в 1940 году и принадлежала Юго-Донецкой железной дороге. В годы войны станция, как и весь железнодорожный узел, значительно пострадала. После восстановления народного хозяйства в регионе с 1956 года станция находится в составе Купянского отделения Южной дороги. В 1977 году станцию электрифицировали, и через неё было открыто движение электропоездов в сообщении Купянск – Славяногорск, а в 1985-м ей дали собственное имя. Сейчас станция 5-го класса Ковшаровка имеет два главных и два приемо-отправочных пути. За сутки через неё проходит три пары пригородных электропоездов, а вот грузовая работа на станции не ведется. Зато здесь производится маневровая работа по обслуживанию базы ПМС-133 и карьера «8-й км». Поэтому и штат небольшой – всего семь человек обеспечивают круглосуточную работу станции. Здесь также имеется билетная касса, которая производит продажу проездных документов на пригородные поезда и предварительную продажу на поезда дальнего следования. Коллектив станции уже пять лет возглавляет Инна Анатольевна Малева, До этого она тринадцать лет трудилась тут же дежурным по станции, а ещё раньше, после окончания Харьковского железнодорожного техникума, работала ДСП по станции Купянск-Сортировочный. За безопасностью движения поездов на станции следят квалифицированные дежурные Раиса Владимировна Вербицкая и Людмила Анатольевна Чувпило. Обе в разное время работали начальниками станции, так что опыта им не занимать. Своими знаниями они охотно делятся с молодыми коллегами, дежурными по станции Натальей Тимофеевой (она же председатель профкома), Еленой Мурзыкиной и Юлией Юрасевой. За чистотой и порядком на обслуживаемой территории следит станционный работник Надежда Витальевна Айдарова. Вот такой «матриархат» управляет небольшой станцией, без которой дороге не обойтись. Но есть рядом и представители сильного пола из других подразделений дороги. Бесперебойную работу устройств СЦБ и связи обеспечивают электромеханик Анатолий Шваб, электромонтер Андрей Парасюк, старший механик связи Николай Клименчук, механик связи Сергей Василенко, а содержание стальных магистралей в надлежащем состоянии – бригада путейцев, которую возглавляет дорожный мастер Сергей Друшляк.