Субота, 23.11.2024, 05:55
Меню сайту
Block title
Форма входу
Категорії розділу
Історія села Куп'янського повіту
Історичні факти Куп'янська
Куп'янськ під час ВВВ 1941-45р.р.
Біографія
Новини Куп'янського району
Історія Святинь Куп'янського повіту
Категорія:Нагороди
Історія
код логотипа
Пошук
код счётчика
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 40
Міні-чат
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Біографія

Кирилл Сергеевич Краснов
Кирилл Сергеевич Краснов(1903-1973) старший помощник начальника станции Купянск Северо-Донецкой железной дороге (в тексте Указа – составитель поездов). Родился деревне Ново-Вергелевка ныне Луганской области Украины в семье крестьянина. Русский. В апреле 1917 года начал трудовую деятельность ремонтным рабочим в службе пути на станции Дебальцево. Затем был грузчиком топливного склада, загружал тендеры паровозов углем, а в 1923 году стал сцепщиком вагонов. Одновременно учился на токаря в депо, но жизнь распорядилась по другому. В 1929 году он начал работать составителем поездов. На узловых станциях обычно распускали прибывшие поезда и формировали новые составы по другим направлениям. На станции Дебальцево, одной из немногих, были сортировочные горки, которые Краснов стал грамотно использовать в своей работе. Когда в июле 1935 года началось кривоносовское движение по ускорения движения поездов, Краснов выступил с инициативой по сокращению сроков формирования составов. Он предложил объединить две операции, расформирование составов и формирование новых, в одну. Теперь маневровый паровоз толкал с горки вагоны, и они по инерции направлялись на тот путь, где формировался один из трёх новых составов. В ночь на 7 октября 1935 гоа, будучи свободным от дежурства, Кирилл Краснов сформировал два поезда на Алчевск, затратив на каждый по 5 минут, и два поезда на Валуйки - каждый за 10 минут. В первом случае норма были перекрыта в 10 раз, во втором в 5 раз! Через два дня он повторил свое достижение. А за декаду бригада молодого новатора сформировала 32 маршрута, затратив на каждый в среднем 9 минут вместо 50 по норме. Почин распространился по всей сети железных дорог. По методе Краснова писали в газетах, он выступал на конференциях и слетах. В 1936 году был награжден орденом «Знак Почёта» и знаком «Почетный железнодорожник». В 1938 году Краснов был назначен начальником станции Дебальцево. Осенью 1939 года зачислен слушателем Центральных курсов Наркомата путей сообщения. В феврале 1940 года на московской станции Перово обучал горочников формированию поездов одновременно с роспуском. В марте по методу Краснова в Перово было сформировано 353 поезда. После окончания курсов К.С.Краснов назначен старшим помощником начальника станции Купянск-Сортировочный. С началом Великой Отечественной войны грузопоток возрос, к тому же работу осложняли бомбардировки вражеской авиации. Не хватало свободных путей, и тогда Краснов предложил разбирать и формировать поезда одновременно с двух сторон - с головной и хвостовой части. На каждом составе экономия по полчаса. В октябре 1941 года был командирован на станцию Пенза-Сортировочная, которая была забита вагонами и требовалась квалифицированная помощь. Когда Пензинский узел был расшит, Краснов был направлен уполномоченным НКПС на станцию Инская. Затем была Арысь, где Краснов был заместителем начальника станции. Зимой 1942-1943 годов снова трудился на Инской. Перед Курской битвой он прибыл в освобожденный Старобельск, потом в Купянск, где снова работал старшим помощником начальника станции. Здесь нужно было не только пропускать эшелоны с войсками и боевой техникой, но и восстанавливать разрушенное железнодорожное хозяйство. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Краснову Кириллу Сергеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина (№16528) и медали «Серп и Молот» (№127). В ноябре 1943 года Краснов был назначен начальником станции Попасная, где он работал до конца войны. В ноябре 1945 года назначен начальником станции Старобельск. На новом месте у Героя стало проявляться зазнайство, недостойное поведение в работе и быту. В марте следующего года он был освобожден от занимаемой должности и переведен с понижением на станцию Купянск. Здесь он трудился до выхода на пенсию в мае 1963 года. Жил в городе Купянске Харьковской области Украины. Скончался 8 июня 1973 года. Награжден двумя орденами Ленина (5 ноября 1943, май 1951), орденом «Знак Почёта» (4 апреля 1936), медалями; двумя знаками «Почтенный железнодорожник».
Категорія: Біографія | Додав: Kupez (04.09.2012)
Переглядів: 881 | Теги: Куп'янськ, Купянск, жд, Краснов | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]